INSTAGRAM FACEBOOK VKONTAKTE YOUTUBE
Главная » Последние новости » Интервью Радомиры Красавиной журналу «CONFETTI»

Интервью Радомиры Красавиной журналу «CONFETTI»



16 Октября 2018

"Прошло уже больше 15 лет с того момента,
когда сама жизнь вывела музыканта, режиссера,
либреттиста Радомиру Красавину на создание
Международного Вокального Центра «Сольвейг»
при Московском Доме Композиторов. С тех пор
в жизни центра многое изменилось, а масштаб его творческой
деятельности стал грандиозен."


  На данный момент через наш вокальный центр прошли тысячи учеников, за этот период сло­жилась прекрасная команда профессиональ­нейших педагогов – солистов оперных театров, великолепных джазовиков, рок-исполнителей. Думаю, на сегодняшний день (я отвечаю за свои слова) вокальный центр «Сольвейг» – одна из лучших школ по вокальной и театральной подготовке ребят, мечтающих добить­ся успеха в профессиональном будущем – поступить в лучшие отечественные и зарубежные музыкальные вузы, стать ведущими солистами оперных театров или самыми яркими участниками различных музыкальных проектов. Наши воспитанники действительно лучшие из лучших, настоящие звездочки вне зависимости от того, выбирают ли они профессиональную музыкальную стезю или их жизнь складывается как-то иначе. Одни выбира­ют сольную певческую карьеру, другие уходят работать в кино, третьи – в театр. Кто-то становится звукорежис­сером, а кто-то – настоящим композитором. При этом мы не позиционируем себя как профессиональное учебное за­ведение. «Сольвейг» – это творческий центр, где ведется кропотливая, ювелирная работа по подготовке каждого из солистов к профессиональной деятельности, но в основе работы нашего центра в первую очередь стоит задача гар­моничного, духовного воспитания личности, воспитания хорошего музыкального вкуса. Для нас важно культурное развитие наших солистов в целом, их умение отличать хо­рошее от плохого, так как сегодня, на мой взгляд, к сожа­лению, сильно сбиты ориентиры в искусстве и культуре. Сегодня вниманию публики предлагается огромное ко­личество проектов (в том числе грамотно распиаренных). Где те критерии, которые помогут вам разобраться в се­годняшнем мире бесконечных предложений и возмож­ностей? Именно поэтому обучающие программы в нашем центре детально выверены, они всегда индивидуальны и отвечают именно вашим интересам. Помимо постановки голоса, у наших солистов есть возможность заниматься фортепиано, гитарой, композицией, всеми дисциплина­ми музыкального театра (актерское мастерство, сцени­ческая речь, сценическое движение, основы режиссуры) и т. д. К десяти – двенадцати годам наши юные солисты, как правило, определяются с музыкальным на­правлением, в котором они продолжают работать. При этом академисты имеют возможность высту­пать с инструментальным ансамблем, или даже оркестром, джазовики – с живым джаз-бандом, рок-исполнители – с настоящей рок-группой. Для участия в концертных программах мы также приглашаем ведущих солистов театров, филармо­ний, которые составляют блестящую компанию нашим воспитанникам. В МВЦ «Сольвейг» очень активная творческая жизнь и совершенно необык­новенная атмосфера. Это отмечают все, кто так или иначе становится причастен к нашей жизни. Ежегодно мы проводим два серьезных междуна­родных конкурса, которые связаны между собой: вокальный конкурс им. Исаака Дунаевского «Ве­селый ветер» и конкурс композиторов и аранжи­ровщиков им. Исаака Дунаевского. В них прини­мают участие профессионалы, любители и дети. «Сольвейг» ведет активную гастрольную деятель­ность, сотрудничает с различными зарубежными коллективами. Солисты центра участвуют в мас­штабных уличных представлениях и, вместе с тем, проводят элитные концерты в замках. За это вре­мя также был создан учебный театр, в постанов­ках которого принимают участие дети, студенты и профессиональные исполнители. Мы организовы­ваем мастерские и музыкально-театральные ака­демии, как в Доме композиторов в Москве, так и за рубежом. Все наши проекты, конечно, взаимосвя­заны. Например, композиторы, ставшие победи­телями нашего конкурса, получают возможность постановки в театре «Сольвейг» своих сочинений силами солистов центра, а также исполнителей, ставших лауреатами в вокальном конкурсе. Полу­чается некий огромный живой организм. Еще мы проводим мастер-классы известных режиссеров и теле- и радиоведущих, встречи со звездами клас­сической и популярной музыки. Ребятам всегда интересно и полезно с ними пообщаться.

 

– С какого возраста можно начинать обучение пению и музыке в вашем центре?

– К нам приходят совсем малыши-дошколята годика в 3-4. Некоторые из них к 6-7 годам уже становятся маленькими профессионалами, пре­красно понимая, чего от них хотят, уверенно чув­ствуя себя на сцене. Самые юные солисты также становятся лауреатами вокальных конкурсов, участниками спектаклей. Подготовка самых млад­ших солистов – это их знакомство с миром через музыку. На занятиях они осваивают первоначаль­ные навыки вокального дыхания, основы сцени­ческого движения, ритмики. Им предоставляется полная свобода фантазии! Они озвучивают мультфильмы, лепят и рисуют музыку после знаком­ства с музыкальными произведениями, при этом неслучайно выбирая цвет и форму своих «шедев­ров». Конечно, занятия проходят в игровой форме, но в это время наши малыши постигают этот вол­шебный и универсальный для всего человечества язык – язык музыки. В школьном возрасте ребята занимаются очень активно и серьезно, уже пыта­ясь сделать акцент на том, что будет им интересно в будущем. Наблюдая за тем, как дети и подростки занимаются в нашем учебном театре, просто удив­ляешься тому, какие они глубокие, интересные, умные, какие поразительные режиссерские реше­ния они принимают – оригинальные, тонкие, нео­жиданные. Не могу не сказать, что к нам приходят и совсем взрослые люди, иногда с поразительно яркими данными, когда хочется воскликнуть: где вы были раньше?! А они всю жизнь мечтали петь, выходить на сцену, и мы им предоставляем такую возможность. Люди на глазах меняются. Удиви­тельно наблюдать это преображение, когда вместе с крепнущим голосом выправляется осанка, начи­нает лучиться взгляд.


– Неужели занятия музыкой, вокалом мо­гут так менять что-то в человеке?

– Порой кажется, что это какое-то волшебство. Действительно, эластичность, пластичность при­обретают не только голосовые связки, но как будто все тело и нутро человека приобретают новые ка­чества. Я уже не говорю о состоянии полета и са­мого настоящего счастья, которое начинаешь ис­пытывать от правильного пения. В человеке будто бы возникает некая радостная сила! Я наблюдаю эту историю перемен к лучшему уже достаточно длительный период. Радостно осознавать, что это встреча в «Сольвейг» с музыкой, вокалом, театром порой помогает нашим воспитанникам выбрать свою интересную, неповторимую дорогу в жизни и судьбе – это дорогого стоит.

 

– Чем для вас самой̆ является музыка?

– Конечно, это мое призвание, моя профессия. Но, если быть точнее, музыка – целый мир, некая па­раллельная реальность, к которой можно прикос­нуться, можно постигать ее законы, которую можно творить... И эта реальность проникает и в наш мир, в наши сердца и дает нам возможность общаться на этом бесконечно прекрасном и непостижимом язы­ке. Но все-таки призмой, сквозь которую я с детства смотрела на этот мир, являлась метафора. Метафо­ра поэтическая, сценографическая, музыкальная... Отсюда все мои возможности в итоге сложились в главный проект моей жизни – музыкальный театр. А дальше круг замыкается, так как в музыкальном театре главенствует музыка!

 

– Кому из учеников вы советуете связать свою жизнь с музыкой, театром?

– Тем, кто без этого не может жить. Часто мож­но услышать: как жаль, что у меня нет ни слу­ха, ни голоса. Как правило, такие установки воз­никают или после некорректных комментариев взрослых, или как внушенные кем-то мысли. Дети очень естественны, органичны и в то же время до­верчивы. Они открыты этому миру. Для них между жизнью и игрой – очень тонкая грань. При помощи опытных специалистов у них действительно все получится. Поверьте, голос, как и музыкальный слух, есть у каждого. Основная проблема чаще всего в раскоординированности певческого аппа­рата, когда по отдельности все есть, а вместе – не работает. Научить вас управлять своими возмож­ностями благодаря тем правильным навыкам, ко­торые мы прививаем, – вот наша основная задача. По сути, музыкальным инструментом являетесь вы сами. Этот инструмент нужно настроить, отла­дить и научиться на нем играть. Подобно отпечат­кам пальцев, голос – единственная в своем роде и неповторимая характеристика каждого человека. Представляете, как потрясающе полноценно за­звучать своим тембром в этом мире, расслышать краски своего голоса и через него выявить ярче собственные личные качества!...

 

– Радомира, мы с вами незаметно затронули философские темы, что всегда безумно интерес­но. Как человеку не потеряться в современном мире и воспринимать себя в нем крупным пла­ном?

– Очень важно понять, почувствовать, что яв­ляется твоей сутью, то, что важно лично для тебя. И не оглядываться по сторонам, примеряя на себя чужие успехи, чужие, не свои устремления. Се­годня мир полон возможностей, а по сути соблаз­нов, порой уводящих человека от самого себя. Их так много, что ты готов разорваться на части в попытке охватить как много больше. Каким див­ным даром владеет человек, которому хватает мудрости оставаться самим собой, какой легкой походкой он идет, улыбаясь, по жизни! Пути, по которым мы уходим от себя, похожи на тетиву: чем дальше – тем натяжение, напряжение силь­нее. Но и возвращение к себе (конечно, при условии вашего желания быть самим собой) будет мощнее и ярче, а возможно, и больнее. Иногда нужно и по­плакать, погоревать над своими ошибками. Но это осознанное возращение к себе дарит столько вну­треннего счастья! Так звук рождается из тишины, зерно звука – тишина. Так и ощущение цельного, настоящего себя – это не внешние громогласные победы, а тихое внутреннее свечение. Камертон, который звучит из самой глубины сердца, не бы­вает неточным, он не обманывает.

 

– Что такое счастье в вашем понимании?

– Повторюсь, это возможность быть собой и в личной жизни, и в профессиональной. Но счастье – это не застывшее, законсервированное состоя­ние души, это всегда движение. А еще это мастер­ство. Мастерство внимательно прислушиваться к глубинам души, устремляясь в наших движе­ниях (профессиональных, личных) – вовне. Найти этот баланс между усилием внутренним и внеш­ним – для меня и есть гармония. Вот эта самая гармония, которая для меня и является счастьем. Осознанная гармония, к которой вы постоянно стремитесь. Вот коротенькая история, которая поможет вам понять, о чем я говорю. С самого дет­ства я очень любила потрясающий мимолетный период цветения сирени весной. Всегда улучала момент найти на ней пять лепестков. И каждый раз загадывала желание, а может быть, и не одно. Прошли годы. По-прежнему обожаю сирень. Но как-то вдруг поймала себя на мысли, что не всегда теперь успеваю нырнуть с головой в этот сирене­вый аромат, не успеваю разглядеть те самые пять лепестков. В тот момент я почувствовала, что не­что очень важное упустила из своей жизни. С тех пор, когда весной цветет сирень, стараюсь, как в детстве, успеть найти волшебное соцветие из пяти лепестков. Так важно находить возможность радо­ваться простым и доступным вещам здесь и сей­час. Но порой мы забываем об этом, когда мчимся вперед по жизни на неимоверных скоростях, не обращая внимания на те незначительные особен­ные моменты, которые так щедро жизнь дарит нам каждый день. А ведь именно благодаря им душа наполняется теми чувствами и силами, которые потом помогают нам справиться с самыми разны­ми задачами.

 

– Красивая история… Вам повезло найти свой путь, а как его отыскать другим людям?

– На профессиональном пути важно, чтобы ря­дом оказался специалист, который мог бы подска­зать необходимые моменты и помог в осуществле­нии задуманного. На жизненном пути, даже если вы поняли, что идете не той дорогой, не стоит бес­конечно переживать по этому поводу. Вероятно, вам необходимо было ее пройти. Может быть, вы приобрели в этот момент тот бесценный опыт, ко­торый сегодня, когда вы находитесь на пути к себе, поможет вам ощутить состояние счастья в значи­тельной степени осознанней и глубиннее.

 

– Не могу не спросить вас, Радомира, что вы думаете о женском счастье?

– Думаю, это также постоянная тонкая работа над собой. Правда, это не стремление соответство­вать каким-то исключительным или общим тен­денциям, а желание раскрыть то, что есть только у тебя! Такая женщина всегда остается интересной окружающим, но ее это беспокоит в наименьшей степени. Она настоящая, непостижимая, загадоч­ная... Как этого достичь? В тишине. В умении слу­шать собственное сердце. В умении полюбить свой образ, полюбить себя. А через это уже полюбить весь этот удивительный мир, так щедро дарован­ный нам Богом, с его бесконечно прекрасными под­робностями.




Наши контакты

Администратор МВЦ «Сольвейг»
+7 (495) 974-06-92

Запись на бесплатное прослушивание
+7 (903) 974-06-91

E-mail
info@solveig.ru

Звонки принимаются с понедельника по субботу c 11.00 до 20.00

Наш адрес

Москва, Брюсов переулок, дом 8/10, строение 2 (Московский Дом Композиторов)

м. Охотный ряд  м. Площадь Революции
м. Театральная  м. Пушкинская  м. Тверская

Мы на карте